Даже когда вы достигаете состояния постоянного пребывания с Господом и погружения в Божественную форму (сарупйа-мукти), всё еще остаётся некоторая двойственность. Только на том основании, что у бхакты есть та же форма, что и у Господа, он не может обладать силами творения, сохранения и разрушения. Только когда всякое, даже малейшее различие исчезает, и достигается единство, тогда бхакта восходит на самую высокую ступень. Это и есть истинное единение (Саюджья). Это происходит по Божественной милости, которая достигается сутью садханы каждого подвижника; нельзя считать, что это результат его усилий. Бхакта хочет служить Господу так, как ему нравится, и испытывать радость от формы, которой он «наделил» Господа. Но Господь Своей милостью дает ему не только пребывание с Господом, постоянное созерцание славы Господа и обретение Божественного сознания, но также и Саюджью — единение с Ним! Путь преданности приводит также к обретению Высшего знания (Брахмаджняны). Даже если бхакта не стремится к нему, Господь Сам дарует ему это знание.
(Према Вахини, гл. 54)
Сатья Саи Баба
источник: alizium.livejournal.com