Ссоры по каждому незначительному поводу, потеря самообладания, печаль при малейшей провокации, вспышки гнева при малейшем оскорблении, беспокойство по поводу жажды и голод и потеря сна — все это никогда не может быть характерно для духовного искателя. Рис в своем естественном состоянии и вареный рис — могут ли они быть одинаковыми? Твердость натурального риса отсутствует в вареном. Вареные зерна — мягкие, полезные и сладкие. Невареные сырые зерна тверды, тщеславны и полны заблуждения. Оба типа, без сомнения, похожи на человеческие души (дживы), но те, кто погружены во внешние иллюзии (авидья-майя), являются «людьми», а те, кто погружены во внутренние иллюзии (видья-майя), являются «духовными искателями». Бог неподвластен ни внутренним, ни внешним иллюзиям; Он лишен обеих. Тот, кто неподвластен внешним иллюзиям, становится духовным искателем, а когда он освобождается и от внутренних иллюзий, он может быть назван Богом. Сердце такого человека действительно является местом обитания Бога.
(«Према Вахини», глава 59)
Сатья Саи Баба
источник: alizium.livejournal.com