Махамритьюнджая мантра, как все остальные маха мантры является универсальной и ее можно практиковать в любое время и без инициации. Она посвящена Шиве и ее также называют великой мантрой бессмертия и защиты от всего злого.

Значение Махамритьюнджая Мантры

Санскритское слово маха означает «большой», мрайтю означает «смерть», и джая означает «победу». Мантра — это слово большой силы, которая может дать защиту против отрицательных сил и, согласно Свами Сатьянанде, может даже изменить судьбу. Махамритьюнджая Мантра состоит из 34 акшара (буквально «неувядяющий») или вечных звуков, и выглядит следующим образом:

Om tryambakaṃ yajāmahe sugandhiṃ puṣṭivardhanam .
urvārukamiva bandhanān mṛtyormukṣīyamāmṛtāt ..

Ом трьямбакам яджаамахе сугандхим пуштивардханам;
Урваарукамива бандханаан Мритъормукшия маамритаат.

Почитаем Трехокого Господа, Благоухающего, Питающего благом всех!
Как созревший огурец от стебля, так и нас да избавит Он от уз смерти ради Бессмертия!

Польза от использования Махамритьюнджая мантры

Махамритьюнджая Мантра — настолько мощная комбинация звуков, что если повторяется с верой, преданностью и настойчивостью в течение некоторого времени, приводит не только к победе над страхом смерти, но и в конечном счете к победе над самой смертью или мокше (освобождению). Поэтому она известна как «мокша Мантра». Она стимулирует и согревает (в отличие от Гаятри мантры, которая успокаивает и охлаждает). Она дарует долголетие и предназначена, чтобы излечивать болезни. Она отражает зло или негативные силы, создавая защитный психический барьер вокруг практикующего. Она, как говорят, уничтожает горе и бедность и выполняет все желания. Любой, кто желает удалить препятствия в жизни и преодолеть трудные ситуации или болезнь, должен повторять эту мантру регулярно. Если ее петь минимум одиннадцать раз прямо перед сном, она будет гарантировать глубокий отдых и хорошие сны.

Как петь Махамритьюнджая мантру

Мантру можно петь одному, индивидуально. Ее можно также петь в маленьких группах, сидя в круге. Однако, наиболее мощный эффект, когда она поется в больших группах, сидящих в организованных рядах. Намного лучше, если она исполняется на пустой, или, по крайней мере, полуосвобожденный живот. Мала (четки) 108 бусинок могут держаться в правой руке, только на уровне сердца, в центре груди (кшетрам или проекции анахата чакры, сердечного центра). Лучше использовать вашу джапа мала, но может также использоваться и любая другая мала по вашему выбору. Мантру поют 108 раз в постоянном установленном ритме.

Один человек должен вести пение, повторяя мантру один раз (или даже дважды, чтобы установить скорость и свара(мелодию), затем другие могут присоединиться для исполнения 107 (или сто шесть) джапа. Таким способом группа будет способна петь вместе в хоре как один голос, и эффект, и наращивание энергии, таким образом, будет больше. Человек, руководящий пением, должен удостовериться, что скорость сохраняется постоянной.

Произношение

Произношение мантры должно быть правильным, чтобы быть действительно эффективным. Много людей поют «бандханаат» вместо «бандханаан». Это не неправильно, «бандханаан» — более совершенное произношение.

Дыхание

Махамритьюнджая мантру обычно поют двумя частями, с дыханием между ними для простоты пения и красоты потока. Это дыхание предпринято в конце первой линии, после «пуштивардханам».

Скорость и звук

Когда Махамритюнджая Мантра поется динамически, с большой скоростью, она производит очень мощную энергию, и в ее самой эффективной потенции. Каждый поющий остается бдительным, активным и энергичным. Ее можно также петь медленно, мягким способом, но энергия имеет тенденцию понижаться и тянуться, если это сделано слишком медленно. Также, люди имеют тенденцию становиться слишком сосредоточенными на самих себе и даже засыпать или терять интерес. Тело также начинает жаловаться, потому что оно должно сидеть слишком долго. Средняя скорость наиболее удобна для большинства людей, и обеспечивает хороший баланс (серединный путь, который является йогическим путем). Однако, какой бы ни была скорость, которую вы решаете принять, помните, что она должна быть постоянна с начала до конца, создавать синхронизированный и мелодичный звук, вздымать ум и дух.

Все те, кто принимает участие в пении, должны смешать свои голоса вместе, так что полный эффект походит на нежный и успокаивающий гул пчел. Никакой голос не должен преобладать, кроме голоса человека, который руководит чантингом. Каждый должен стараться в течение пения оставаться сознательным в скорости и свара (мелодии), и согласовывать свое пение с голосами тех, кто вокруг них. Есть тенденция, что в процессе пения люди, становятся сосредоточенными на самих себе, и пение замедляется. Даже один человек в большой группе, который имеет громкий голос или поющий не в тон, может сбить уровень энергии целой группы и нарушить гармонию. Лидер должен следить, чтобы этого не случалось. Так, очень важный элемент в пении — осознанность, и секрет состоит в том, что нельзя быть ни слишком сосредоточенным на самом себе, ни экстровертированным, но сбалансированным где-нибудь между точками, которые делят два состояния.

Подготовка к мантре

Вообразите, что вы находитесь в Гималаях и сидите один около кристально чистого, темно-синего озера Манасаровар. Напротив вас, на некотором расстоянии высится снежный пик Горы Кайлаш, присутствие которого пересиливает все чувства. (Пауза) Отдайтесь чувству, что вы находитесь в доме Богов, месте, где живет Бог Шива. (Пауза) Там нет никаких звуков, никакой вибрации. Все вокруг вас — открытое синее небо, обширное место чистого сознания. Вы ничего не делаете там, вы просто сидите тихо и спокойно, как один из Богов, наполненные миром внутри и снаружи, и закрываете ваши глаза. (Пауза) Осознайте присутствие Бога Шивы (высшего сознания) везде вокруг вас и проникающего сквозь вас, когда вы сидите в выбранной вами асане, готовые петь Махамритьюнджая мантру. (Пауза)

Ваша голова и позвоночник являются вертикальными и прямыми, и ваши руки лежат на коленях в чин или джнана мудре. Вы наблюдаете за дыханием, как оно прибывает и входит в ноздри, как ум становится все более спокойным, устойчивым и расслабленным. (Пауза) В вашей правой руке вы держите мала (четки), чтобы считать 108 мантр Шивы, и ваше осознание установлено в бхрумадхъя (центре межбровья), где оно останется в течение всего чантинга. (Пауза). Сейчас мы будем петь Махамритьюнджая мантру, визуализируя Бога Шиву (или вашего ишта девата. или ваш символ) в течение всей мантры в центре межбровья.

Когда вы закончили петь, сидите в течение нескольких минут в глубокой неподвижности и тишине Гималаев, которая находится внутри вас. (Пауза) Теперь осознайте защитное психическое поле энергии, которое вы создали вокруг себя пением Махамритьюнджая мантры. (Пауза) Знайте, что эта защита будет с вами всегда и везде, куда бы вы ни пошли, до следующей недели, до следующего чантинга. Думайте о каждом, кого вы хотели бы включить в это поле, о ком-то больном или нуждающемся в помощи. Проецируйте энергию к ним. (Пауза) Чувствуйте, что Бог Шива или сила чистого сознания сидит в вашем сердце, излучая свое благословение и энергию на вас, и на них также. (Пауза) Мысленно поклонитесь ему и ощущению силы его мантры, проникающей во все ваше существо. (Пауза) Махамритьюнджая Мантра может вздымать вашу жизнь и помогать вам (и другим) преодолевать любые трудности, которые могут лежать перед вами.

источник: http://yoga.kz/publikazii/stati-drugih-avtorov/mahamritundzhaya-mantra—dver-v-vechnuu-zhizn

© 2024, http://aumkar.eu - При копировании материалов ссылка на источник обязательна!