Желание и привязанность к желанным объектам, планы заполучить их являются атрибутами «персонализированного я», а не высшего «Я» или Атмы, пребывающей в теле. Чувство «я» и «моё», эмоции вожделения и гнева возникают из комплекса «тело-ум». Только тогда истинная добродетель сможет проявиться, когда этот комплекс покорён и превзойдён. Может казаться, что ощущение «деятеля», «наслаждающегося», «личности», оказывают влияние на Атму, но они не являются частью подлинной природы Атмы. Предметы отражаются и создают изображения, но на зеркале не остаётся следов от них или какого- либо их влияния. Оно остаётся таким же чистым, каким и было. Так же и добродетельные люди могут быть подвержены некоторой загрязняющей деятельности вследствие задолженности от действий, совершённых в прежних жизнях, но они (действия) не могут создавать осложнений для нынешнего характера человека или его деятельности. Добродетельному человеку присущи такие подлинные, основные свойства: чистота, спокойствие, радость и неизменная весёлость.
Сутра Вахини, гл.1.
Сатья Саи Баба
источник: alizium.livejournal.com