Говорят, что при посещении храма Господа Шивы никому не следует проходить между быком (Нанди), Лингамом — дживой (индивидуальной душой) и Господом Шивой, так как они должны слиться воедино. Говорят, что на Шиву надо смотреть так, чтобы Он был виден между двух рогов Нанди. Если у людей спросить, почему так нужно делать, они ответят: «Это наиболее священный способ смотреть на Лингам». Но внутренний смысл заключается вот в чём: «Вы должны видеть Шиву в дживе», — пашу (животное) и Пашупати (Господь всех существ) едины: Нанди и Ишвара становятся Нандишварой. Пребывание в подчинении — это состояние Нанди. Когда происходит освобождение от зависимости, достигается Нандишвара! Это Единство заслуживает почтительного отношения. Когда пашу преподносится Пашупати, и разница между ними исчезает, тогда совершается истинная яджна (самопожертвование). Сегодня эти символические действия изменились до неузнаваемости. Современные практики и вчерашние принципы разошлись очень далеко. Даже в мельчайших деталях мирская жизнь должна вдохновляться высшими идеалами духовных достижений.
(«Дхарма Вахини», глава 1)
Сатья Саи Баба
источник: alizium.livejournal.com