По мере наступления дня, вступая в область повседневной работы и повседневного труда, вы наполняетесь качеством страсти (раджагуной). Прежде чем сесть за обед, вам следует снова медитировать на Господе и посвятить Ему и саму работу, и ее плоды. Начинайте есть только после этого акта поклонения и благодарственного памятования. В этом смысл полуденного поклонения (мадхьяника). Соблюдение этого ритуала помогает держать под контролем Раджогуну, способствуя тому, что саттвичная природа берет верх. В течение дня люди наполняются и третьим качеством, тамасом, или отупением. Когда спускается вечер, человек торопится домой, наедается досыта, и его одолевает сон. Но долг остается невыполненным. Есть и спать — это удел бездельников и трутней. Когда худшая из гун, тамас, угрожает подчинить себе человека, следует предпринимать особые усилия, чтобы вырваться из ее хватки, прибегая к молитве в обществе людей, которые прославляют Господа, к чтению о славе Господа, к развитию добродетелей и целенаправленной выработке хороших правил поведения. Таково предписанное вечернее поклонение (сандхьявандана).
(Дхарма Вахини, гл. 7)
Сатья Саи Баба
источник: alizium.livejournal.com