Чтобы человек мог выполнять бескорыстное служение, необходимо ограничивать пищу (бхога). Такое питание — часть жертвоприношения (ягьи). Чтобы машина тела работала, необходимо топливо в виде питания (анна). Пища, сама по себе, не является жертвой, но ею можно пожертвовать. Поэтому не следует воспринимать прием пищи, как удовлетворение жадности или как кормление желудка. Прием пищи является частью поклонения. Поклонение (пуджа) — это не просто срывание цветка и помещение его над изображением; садовник, который ухаживал за растением, давшим этот цветок, также участвует в поклонении. Даже средства для жертвоприношения являются средствами поклонения. Прием пищи не означает «положить еду на язык»; пища полезна только тогда, когда она прожевана, проглочена, переварена, ассимилирована в кровоток и превращена в мышцы и кости, — в силу и энергию. Подобным образом, духовная пища должна пронизывать и оживлять все моменты жизни. Она должна быть выражена через все органы и чувства.
(Према Вахини)
Сатья Саи Баба
источник: alizium.livejournal.com